Forum - VseProsto.net

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

SMF

Автор Тема: Зажравшиеся мастера  (Прочитано 3600 раз)

Buba

  • *
  • Карма: +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Зажравшиеся мастера
« : 06 Сентябрь 2016, 00:14:57 »

 Искал информацию по монитору ViewSonic, яндекс привёл на сайт Монитор.
http://monitor.espec.ws/section33/post1808303.html
Чувак задаёт вопрос, ... не в прошивке ли дело? Ему отвечают - Дело в твоей тупости и не компетентности.

 Вот чесслово, на месте вопрошавшего, постарался бы найти того хама, и популярно, руками и ногами объяснить, что хамить незнакомым людям вредно для здоровья. если бы ещё первый раз такое читал на мониторе, хрен бы с ними. Но там же пипец сборище хамла. Если у вас форум для общения, так общайтесь. А нет - переписывайтесь в личке. Иногда столько времени уходит на этих думозвонов, что просто жопа. Читаешь в поисковике - бла-бла, дефект вроде тот, вопрос задан верно... а потом пару страниц хамства - типа иди нахер в сервисный центр. И ведь не удаляют такие темы, сучары.
 Извините, накипело. Надеюсь кто нибудь им контору спалит по доброте душевной.
Записан

Fedot

  • *****
  • Карма: +342/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1870
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2016, 11:49:47 »


 Угу. Бывает у них иногда. Пальцы веером )
Записан

YNG

  • **
  • Карма: +38/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #2 : 06 Сентябрь 2016, 13:30:20 »

Я тоже часто сталкиваюсь с хамством. И не только на "мониторе", но и на других подобных ресурсах.
Записан

Fedot

  • *****
  • Карма: +342/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1870
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #3 : 06 Сентябрь 2016, 19:23:24 »


 Даже если спрашивают не мастера, а клиенты, то в принципе, грамотный сам разберётся. Но с помощью быстрей. Толку то ему хамить? Знаешь - подскажи. Не хочешь подсказывать - молчи.
 Кроме желающих самостоятельно отремонтировать либо научиться, полно обычных клиентов. Работай не ленись. Техники сейчас на душу населения столько, что ремонтёров уже явно не хватает. Особенно по телевизорам. У нас в городе раньше было 30-50 мастеров, сейчас до десятка.
Записан

wilde

  • *****
  • Карма: +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 886
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2016, 22:32:45 »

 Я  хоть  и  не  мастер -  а  клиент ,  НО  вышеописанное  в  ДАННОЙ   теме  ---- поддерживаю !!!!!!!!!!! 
 Buba    ,   а    драться  НИХАРАШО !  (   :)   ;)   )
  Можно  и  словами  "  Опустить  "....
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2016, 22:38:57 от wilde »
Записан

sanya110

  • *****
  • Карма: +320/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
  • Живу на своїй землі
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #5 : 10 Сентябрь 2016, 09:31:08 »

На мой взгляд, проблема кроется не столько в алчности этих самых мастеров (а может и не совсем мастеров), как в природном, свойственном натуре конкретных людей, хамстве, ищущем полноценный выход из душевных недр. Потому на форумах они регистрируются не для того, чтобы пополнить свой опыт или наоборот поделиться имеющимися знаниями, а исключительно с целью пиара собственного «я», утверждаясь оскорблением себе подобных, и тематика форума как таковая для них вообще малозначима – в первую очередь это соцсеть.

Читая материалы многих ремонтных форумов, неоднократно задумывался: как должно выглядеть условно правильное участие дающих советы в дистанционном ремонте аппарата? Вопрос на самом деле сложный и неоднозначный, и каждое из альтернативных мнений на этот счет можно считать по-своему обоснованным и рациональным. В результате продолжительных раздумий определил для себя три его основных аспекта.

Аспект первый: кому стоит помогать
Не секрет, что ремонтом бытовой электроники – и раньше, и сейчас – стремятся заниматься все, у кого она есть, не взирая на профессиональную принадлежность, наличие или отсутствие базовых знаний, навыков, инструментов, приборов и даже независимо от пола. Однако мотивы для такой деятельности весьма различны, потому правильно начать с классификации пишущих на форумы.
«Простаки»
Они уверены, что, обращаясь в мастерскую (не люблю определение «сервисный центр» - без меры напыщенно, не отражает характера деятельности, а зачастую и звучит просто комично, когда этот самый «центр» располагается в кладовке площадью 5,5 кв.м разграбленного здания бывшей общаги), обрекают себя на затяжной и утомительный процесс, в то время как своими руками устранить проблему – пара пустяков. Иногда это действительно так, особенно, если под рукой есть все необходимое для ремонта, но чаще бывает как раз наоборот.
Иногда попытка самостоятельного ремонта обусловлена более объективной причиной: в окрестности просто нет мастерской или же в ней отказали в ремонте, мотивируя отказ преклонным возрастом аппарата, отсутствием запчастей или нерентабельностью ремонта.
Самое главное по отношению к таким авторам – снять с них розовые очки, донеся до сознания серьезность предпринимаемого начинания и ту меру последствий, которая возможна в случае, если ремонт пойдет по сценарию, отличному от предполагаемого. Заодно правильно сделать особый акцент на необходимости в средствах ремонта, ассортимент и стоимость которых растут пропорционально стоимости ремонтируемого аппарата. Таким образом удается отсеять совсем наивных и оторванных от объективной действительности людей.
«Недоверчивые»
В большинстве своем это люди старой закалки, принципиально не доверяющие мастерским, считающие, что, во-первых, им подменят все внутри аппарата (вплоть до крепежа) «на старое», а, во-вторых, заломят за эту подмену неподъемную сумму, потому лучше уж справиться самим. Да, среди мастеров (как, впрочем, и людей любой другой профессии) иногда попадаются и недобросовестные, потому часть правды в подобном мнении присутствует, однако часть эта все же меньшая, все остальное – чистой воды субъективизм и предрассудки.
Помогать таким товарищам – себе дороже, и идут на подобный шаг самые отчаянные. Как правило, «неверчивые» не доверяют не только мастерам из мастерских, но и с форумов, потому всей сути проблемы стараются не раскрывать, повествуют в основном о частностях, которые, по их мнению, являются наиболее значимыми в картине ремонта, на встречные вопросы практически не отвечают и конечный результат их потуг, как правило, либо неутешительный, либо, в лучшем случае, половинчатый. Потому желающим помочь подходить со всей душой к проблемам таких авторов не стоит, ибо при самом лучшем финале на дне этой самой души все равно останется труднообъяснимый осадок.
«Жлобы»
Это отдельная, особо гордая категория людей – такие никогда и ни под каким предлогом не понесут аппарат в мастерскую: за неимением отвертки будут выкручивать шурупы лезвием стамески, распаивать провода зажженными спичками, выискивать необходимые мосфиты в шасси от ламповой радиолы или в старом пылесосе, но не потратят ни единой копейки на ремонт, пусть даже это будет стоить жизни целому аппарату.
Если «жлоб» школьного (или близкого к нему) возраста, в адрес его безнадежных потуг можно вежливо поиронизировать, задав неудобный вопрос, могущий напугать пишущего, описать в подробностях аналогичный опыт других «жлобов», не забыв упомянуть о его печальном исходе. Напоследок, не отговаривая от ремонта совсем, предложить отложить его «напопозже», попробовав для начала свои силы в ремонте чего-нибудь более простого.
Если же возраст «жлоба» ближе к преклонному, то объяснять ему что-либо уже поздно, а потому самое правильное (если очень уж хочется поучаствовать) – не опускаясь до подробностей, указать на очевидную несостоятельность его ремонтной перспективы: четко, по пунктам, безо всяких эмоций, делая акцент на законе сохранения. Любой взрослый здравомыслящий человек должен понимать, что отлить из навоза пулю все равно не удастся, и попытка более-менее серьезного ремонта исключительно из соображений «не потратить ни копейки» заведомо обречена, потому понапрасну тратить время на красноречивые убеждения авторов этой категории не стоит.
«Энтузиасты»
На мой взгляд, это наиболее массовая аудитория домашних ремонтников, жаждущих научиться чему-то полезному и твердо уверенных, что убитый грозой телевизор им сам Бог послал для развития навыков, потому оставлять без внимания такой подарок судьбы просто неразумно.
Ремонтникам этой категории отказывать в помощи негуманно. Значительная часть из них имеет отрывочные представления о теоретических основах функционирования электронной техники, но, как правило, обладает некоторыми практическими навыками, минимумом инструментов и приборов. Давая рекомендации и подбадривая, нужно указывать на недочеты и ошибки в их работе, делая особый упор на способах устранения этих самых ошибок. Если человек истый энтузиаст, он не станет обижаться на суровую правду жизни, не опустит руки перед трудностями и не поленится забраться в Гугл для более глубокого прояснения сознания, чтобы иметь возможность на равных общаться с более опытными коллегами.
«Мастера»
Это люди, системно/регулярно занимающиеся ремонтом аппаратуры (коммерческим и благотворительным), профессионалы и просто увлекающиеся. Их наиболее характерное отличие от всех вышеозначенных категорий – наличие базовых знаний и обширного практического опыта, а также необходимой технической базы для выполнения ремонтов.
По логике жизни советовать «мастерам» берутся, как правило, именно «мастера» и такая негласная корпоративная солидарность особых пояснений не требует – каждый стремящийся помочь должен высказаться, опираясь на свои знания и опыт, ведь иногда одна-единственная, даже не до конца сформулированная догадка в особо сложных случаях может оказаться спасительной.

Аспект второй: насколько глубоко следует проникаться проблемой
На мой взгляд, мера участия в ремонте должна быть прямопропорциональной истинной потребности в этом участии самого ремонтирующего. Если со своей стороны он предпринимает все возможные действия, следуя предоставляемым рекомендациям, задает вопросы по сути и не бросает начатое на полпути, есть все основания для того, чтобы помогать ему до конца – независимо от того будет ли аппарат отремонтирован или же по какой-либо причине отправлен в утиль (отрицательный результат, как известно, тоже результат). И квалификация ремонтирующего как таковая здесь не является определяющей – если человек во что бы то ни стало стремится разобраться в проблеме (не считаясь с ее экономической нецелесообразностью), то даже ремонт длительностью в полгода в определенном смысле можно считать успешным, если цель достигнута.
Когда же по тексту чувствуется, что автор не в меру ленив, нерадив, бездумно тешит себя надеждой, что ему конкретно укажут пальцем на дефектный элемент на плате, или, задав вопрос, тут же сам теряет к нему интерес и исчезает из темы, то наиболее рационально ограничиться конструктивными вводными рекомендациями и отследить, насколько эффективно они будут восприняты автором. Очень часто уже на этапе «проверьте соответствие питающих напряжений» или «измерьте ток покоя» непоколебимая уверенность в том, что ремонт – это же так просто, у многих сменяется реальным опасением за судьбу аппарата и желанием поручить его ремонт кому-то другому, потому вопрос с повестки дня снимается сам собой. Никакого хамства, оскорблений, замечаний о девиантности развития центральной нервной системы ремонтирующего или указаний на несоответствие геометрии его верхних конечностей поставленной задаче! В случае очевидной внутренней несостоятельности ремонтирующий должен осознать ее сам и естественным путем оставить аппарат в покое или угробить его окончательно.

Аспект третий: какой информацией стоит делиться
Этот аспект наиболее сложен и неоднозначен. Основных точек зрения две, причем они диаметрально противоположны и каждая из них имеет право на жизнь. Первая гласит: знаешь – подскажи, от тебя не убудет, зато будет шанс помочь ближнему, который когда-нибудь поможет тебе. Вторая: я потратил годы жизни для постижения этих истин, и преподносить их кому-то на блюде не обязан, пусть каждый достигает их своим трудом. Судить о правильности той или иной точки зрения не берусь, ибо в обеих наличествует своя логика, своя правда и выбор конкретной – вопрос совести каждого.
По моему личному убеждению скрывать имеющуюся информацию нецелесообразно. Во-первых, далеко не всегда она уникальна, а потому для ее поиска могут существовать альтернативные источники, во-вторых, если речь действительно идет об информации, представляющей собой некий технологический секрет, то правильно распорядиться ее сможет только весьма квалифицированный ремонтник, то есть тот, кто уже завтра потенциально может поделиться с тобой собственной информацией подобного характера. Человеку же малосведущему такая информация практически ничего не даст, и даже ее публичное озвучивание вряд ли способно нанести ощутимый моральный ущерб ее обладателю.
Самая щекотливая сторона вопроса – конкуренция мастеров. Лично для меня это понятие в силу ряда причин совершенно не актуально, поэтому всей полноты проблемы я ощутить не могу. Возможно, если ваши мастерские располагаются друг напротив друга на одной улице и борьба идет за каждого клиента, то щедро раздаривать советы конкуренту, ускоряя его техпроцесс и лишая тем самым себя заработка, и нерационально. Но такая ситуация, скорее, немного фантастична, нежели реально жизненна, потому если речь идет о помощи человеку, находящемуся на расстоянии Интернета, то говорить о какой-либо конкуренции бессмысленно и разделять информацию на «общедоступную» и «закрытую» несерьезно. В отношении же потенциальных клиентов, как было сказано чуть выше, даже предоставление «закрытой» информации в большинстве случаев не решает проблему в силу профессиональной неподготовленности ремонтирующего и отсутствия средств выполнения ремонта. На мой взгляд, единственное, что обеспечивает сам факт наличия «закрытой» информации, – это создание и укрепление в сознании большинства специфического антуража мастера, некоего ореола причастности его к чему-то недоступному простым смертным и ведомому только посвященным. Возможно, для ведения бизнеса это и весомый аргумент, однако оценить его значимость я не могу.

И на десерт еще одно сугубо личное наблюдение: на национальных (регионального масштаба) форумах хамства неизмеримо меньше, нежели на общероссийских. Почему – озвучивать не стану, дабы не выходить за рамки тематики, но это на самом деле так, и в этом несложно убедиться, почитав казахские, узбекские, украинские, белорусские и прочие русскоязычные форумы.
В качестве резюме могу подытожить: меньше хамства, больше конструктива! Пусть форум выполняет свою основную функцию и каждый, приходящий на него, всегда помнит об этом, негласно соблюдая корпоративную этику. Чем больше людей будет располагать честной, доступной информацией, тем меньше дремучести и невежества будет с их стороны. А клиенты – они всегда будут (да не оскудеет их щедрая рука), ведь у каждого в жизни свое призвание и потому по отношению к другому каждый из нас неизбежно в чем-то клиент :).
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2016, 09:38:01 от sanya110 »
Записан

Fedot

  • *****
  • Карма: +342/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1870
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #6 : 10 Сентябрь 2016, 10:56:24 »

На мой взгляд, проблема кроется ...

 Всё разложил по полкам. Всё так и есть.

 Добавлю немного от себя. Ленивые спрашиватели отсеиваются простейшими вопросами про режимы, которые он успел измерить. Для этого не нужно хамить. Хамит вообще не нужно. Даже если это ваш конкурент, просто откажите ему.

 Если человек решил сам отремонтировать аппарат, достаточно настойчив в своём желании, не наглеет, и имеет голову на плечах, то я такому подскажу всегда. Умный человек в любом случае найдёт информацию.

 В наше время информацию очень быстро устаревает. Нет смысла её особо тихарить. Этим обычно отличаются как раз работники сервисных центров, которым документация падает с неба )

Записан

sanya110

  • *****
  • Карма: +320/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
  • Живу на своїй землі
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #7 : 10 Сентябрь 2016, 11:17:12 »

информация очень быстро устаревает. Нет смысла её особо тихарить
Вот, кстати, еще один существенный аргумент в пользу свободного распространения информации.
Записан

Fedot

  • *****
  • Карма: +342/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1870
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #8 : 12 Декабрь 2016, 22:35:41 »


 Тема подходящая. Наши местные сервисные центры практикуют нынче такую фишку. Если в ТВ сдохла матрица, перед заменой заставляют клиента сначала заплатить стоимость матрицы, затем дают подписать бумажку, что они не будут против, если мастера в процессе установки эту самую матрицу расколят )
 Недавно был реальный случай, клиент заплатил 6 000 гривен, и через час уехал с тем же дохлым телевизором. Поматерился конечно, но деваться то некуда, сам подписался.

Этак можно вставлять матрицы дворникам, сантехникам,... Нахрена нужна квалификация, опыт,.... если ответственности никакой?
А ещё можно дохлые матрицы втюхивать лохам. Здорово же! )
Записан

uspih

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: Зажравшиеся мастера
« Ответ #9 : 19 Декабрь 2016, 19:56:10 »

Очень сильно подготовиться нужно, выложиться на тему по полной, перечитать все, что доступно, а потом к другу или прохожему с вопросом, и никогда не унизят потому, что есть к чему приложить. А на Мониторе я тоже по ногам получил как гость на первых порах и не люблю туда возвращаться но там есть категории если Вы попали в раздел активных мастеров и не являетесь им то выгонят на нижний уровень от туда не выгоняют не оскорбляют тот же форум но раздел для начинающих.
Записан