Forum - VseProsto.net

Общий => Болталка => Тема начата: sanya110 от 28 Мая 2016, 12:41:29

Название: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 28 Мая 2016, 12:41:29
Данный телевизор стоит похоронить, сделав из него ... блок питания для проверки последующих аппаратов.
Заново прочел всю тему от начала до конца. Смахнул слезу и сделал следующий вывод.
Телемастера (подразумеваю глобальное нарицательное понятие, относящееся к некоей общности людей, представляющей собой касту «посвященных») люди в душе суеверные – как, например, летчики, разведчики, или охотники, альпинисты и даже хирурги. Подробно об этом можно говорить бесконечно (но разве что в «Болталке»), поэтому просто прорезюмирую, причем безо всякого намека на иронию: как вы тему назовете, так она у вас и пойдет. Будьте внимательны при выборе названий!
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 29 Мая 2016, 17:23:03
... как вы тему назовете, так она у вас и пойдет. Будьте внимательны при выборе названий!

 Примерно так ) У меня есть такая примета - если деньги взял до начала ремонта, нифига не получится )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: YNG от 29 Мая 2016, 17:58:35
если деньги взял до начала ремонта, нифига не получится )

Не удержался от написания в тему. Думал, я один такой. Тоже никогда не беру денег вперед, иначе неизбежна выдача аппарата без ремонта и возврат средств. Проверено неоднократно.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 31 Мая 2016, 11:21:10
Думал, я один такой. Тоже никогда не беру денег вперед
;D Похоже, мы все думаем, что мы «такие одни», ибо у меня в течение многих лет точно такая же примета, влекущая за собой аналогичные последствия! На этом основании могу позволить себе полагать, что надменное отношение людей к суевериям, мягко говоря, недостаточно обоснованное и в чем-то даже поверхностно-обывательское. Да и саму этимологию лексемы «суеверие» («напрасная вера») уже можно смело поставить под вопрос, поскольку независимый опыт нескольких вполне здравомыслящих людей, занимающихся серьезными вопросами повышенной сложности, предполагающих наличие признаков интеллекта выше среднего уровня, находит свое объективное обобщение.
Посему предлагаю создать в «Болталке» соответствующую тему, посвященную приметам и забавным (смешным, трагичным, памятным, любопытным, поучительным) ситуациям из жизни ремонтников. Думаю, у каждого за годы деятельности таковых было множество (клиенты нам в этом очень помогают) и интересно будет узнать, как часто мы наступаем на те же грабли, что и наши коллеги :).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 31 Мая 2016, 15:06:08

 В этой теме делимся интересными случаями, совпадениями, суевериями )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 03 Июня 2016, 12:08:45
Коль уж я стал невольным инициатором этой вольной темы, наверное, мне полагается ее и развивать. По крайней мере, посильно стимулировать интерес к ней со стороны коллег, вызывая желание поделиться «своим сокровенным» :).
Упреждая иронические улыбки читателей, сразу оговорюсь, что по профессии я ученый-электронщик да возраст мой еще далеко не тот, в котором полагается наслаждаться заслуженным маразмом, поэтому к разного рода метафизическим явлениям в реалиях окружающего мира отношусь с характерным профессиональным скепсисом и в силу этого к категории набожных/суеверных людей не принадлежу. Потому и предмет обсуждения считаю не муссированием чего-то сверхъестественного или магического, а рассматриваю всего лишь как констатацию фактов, неоднократно подтверждаемых статистикой и не имеющим пока объективной теоретической базы для своего обоснования.
По поводу упомянутого выше получения денег вперед ремонта – примета вполне проверенная, многократно подтвержденная; и на самом деле объяснить это на первый взгляд странное явление с логически выверенных позиций не так уж и сложно.
Деньги в силу своей природы позиционируются человеческим сознанием как некое воплощение совокупности благ материального мира, являющееся мощным стимулом достижения цели. Изощряясь в средствах их получения, человек вынужден эмоционально концентрироваться на существующей проблеме, отдаваясь ей, преодолевая ее, и получая в итоге заслуженное вознаграждение. После этого наступает некий эмоциональный спад – этап наслаждения достигнутым результатом, когда сознание неизбежно расслабляется. В этом состоянии человек в значительной мере беспомощен (как спящий или нетрезвый) и решать какие бы то ни было проблемы ему несвойственно.
Примерно такова и картина с предоплатой ремонта: получение денег до его начала непроизвольно интерпретируется сознанием как факт завершенности дела, возникает некая эмоциональная расконцентрация, препятствующая эффективному выполнению последующего ремонта, что в результате выливается по какой-либо причине в возврат денег клиенту. К месту стоит напомнить о том, как каждому из нас не хочется начинать любую (даже отвлеченную от электроники) работу спустя какое-то время, если оплачена она была авансом ранее. Поэтому триумфально-фанфарную часть каждого маленького чуда, коим является успешный ремонт, следует всегда оставлять на десерт, соблюдая тем самым логическую последовательность событий :).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 03 Июня 2016, 14:38:31
В моем личном арсенале присутствует и другая, практически противоположная первой, примета: если, отправляясь на ремонт, взять с собой любую денежную купюру, то даже при наихудшем стечении обстоятельств все равно хоть что-нибудь да заработаешь, без денег клиент не отпустит. Разумеется, если вы в обязательном порядке берете плату за сам вызов (что, в общем-то, очень правильно, если вам ее дают :) ), то эта примета нивелируется естественным образом. Я же в силу специфики места проживания плату за вызов брать не привык, поэтому всегда придерживаюсь указанной приметы, и она меня еще ни разу не подвела.
Примета уходит своими корнями в лихие девяностые, когда миллионные украинские карбованцы сменились наконец-то нормальными деньгами и округление цен на ремонт «до целого миллиона» кануло в лету. Для работы с клиентами требовалась более дифференцированная ценовая политика, свидетельствующая о «солидности» мастера и обоснованности расценок его труда. Поэтому часто-густо клиентам стали озвучиваться цены наподобие 8, 13, 22 (разумеется, гривен, хотя размерность здесь не важна). Клиенты в свою очередь тоже смекнули, что есть в этой «некруглости» своя прелесть: например, говоришь «ремонт стоит 13», отвечают «ой, а мелких-то и нет, только десятки, у Вас же сдачи не будет?» (мол, бери десять, не двадцать же тебе давать). Приходилось глубоко вздыхать и брать, что дают, а клиентов это очень сильно радовало. Когда слава о сговорчивом молодом мастере распространилась уже за пределы родного города, терпеть этот вынужденный демпинг я не стал - наменял мелких купюр и постоянно носил с собой в блокноте, где записывал адреса-телефоны обратившихся, а на классический вопрос-утверждение «у Вас же сдачи не будет» демонстративно заявлял обратное. Клиенты, не ожидавшие столь откровенной подлости с моей стороны, поначалу остолбеневали, а потом у них и самих вдруг стали из ниоткуда возникать ранее отсутствовавшие мелкие купюры, и необходимость в наличии сдачи резко утратила былую актуальность. Когда же инфляция довершила свое черное дело, разменка навечно упокоились в блокноте, зато с тех пор с вызова совсем без денег я возвращался лишь когда забывал предварительно бросить в «дипломат» случайно вынутый блокнот.
…Прошли годы, регион наводнили «соседские» рубли, но легендарная десятка гривневыми (абсолютно новыми, прямо из банковской упаковки :)!) купюрами и поныне на своем привычном месте – неусыпно бдит, чтобы ее незадачливый хозяин, вопреки восхищенным прогнозам со стороны, не пошел по миру из-за своего патологического альтруизма…
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 03 Июня 2016, 15:54:22
В моем личном арсенале присутствует и другая, практически противоположная первой, примета: если, отправляясь на ремонт, взять с собой любую денежную купюру, то даже при наихудшем стечении обстоятельств все равно хоть что-нибудь да заработаешь, без денег клиент не отпустит.

 Неоднократно бывал такой прикол. Называю сумму, скажем 87 гривен, клиент протягивает 100 гривен я лезу в карман и нахожу там ровно 13 гривен )
Кстати, за вызов не беру, если заранее не предупреждал. Но бывает зовут на заведомо гнилую работу, тогда предупреждаю, что могу не сделать, и что в любом случае возьму денег.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 12 Июня 2016, 10:31:25
Существует в жизни примета, именуемая мной как «примета Пушкина». Примету эту сформулировал, конечно же, не он, но именно Пушкин был известен как ревностный верователь в ее силу. Суть приметы в современной трактовке следующая: если одолжить денег женщине, то вскоре, помимо возврата долга, следует ожидать хороших финансовых перспектив.
В отличие от Пушкина, я не могу отнести себя к категории дамских угодников, тем более, раздающих деньги налево и направо. К тому же картам и им подобным увеселениям я предпочитаю азарт с электронным уклоном (впрочем, об этом позже), но вот уже в течение многих лет невольно замечаю поразительно четкое исполнение этой приметы (хотя, по правде сказать, женщины деньги у меня одалживают редко). Зато всегда чрезвычайно показательным был тот факт, что, потратив символические деньги на мороженое/шоколад/чипсы для девушки, буквально на следующий же день неожиданно получаешь наплыв заказов, с лихвой окупающих все предыдущие затраты.
Субъективное обоснование этой приметы я пытаюсь интерпретировать как «помоги тому, кто слабее, и более сильный поможет тебе». Не знаю, насколько я прав в своих суждениях, но еще в голодные девяностые бесплатно ремонтируя телевизоры ветеранам войны, я прямо у них дома получал заказы от куда более имущих соседей. Будучи студентом и перебиваясь с копейки на копейку, лишь благодаря этим заказам я и не умер тогда от голода, ремонтируя такое, от чего отказались другие мастера.
Посему «да не оскудеет рука дающего»! :) Да пребудет с нами глобальная справедливость, и пусть все наши добрые дела не останутся без ее внимания. Нужно спешить сеять добро, пока рука наша в силе его творить, жизнь слишком быстротечна, чтобы в ее суетной повседневности не задумываться о вечном.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 12 Июня 2016, 10:55:18
... потратив символические деньги на мороженое/шоколад/чипсы для девушки, буквально на следующий же день неожиданно получаешь наплыв заказов, с лихвой окупающих все предыдущие затраты.
... Нужно спешить сеять добро...

 Много чего по жизни делаю бесплатно, посему 100% одобрям ) Не всегда отдача материальна, но моральная перекрывает все затраты. Иногда попадаются конечно говнюки, принимающие доброту за слабость, но многолетний опыт общения с людьми помогает их вычислять ещё на подлёте )

 Кстати, заметно снился процент скандальных ситуаций, после того как перестал брать некоторые заказы. Вернее заказчиков. Если клиент не поздоровался - это не мой клиент. Это жлоб, от него хорошего не жди. Вежливо отказываю придумывая любой повод, вплоть до того что не соображаю в подобных вещах )  Бывает конечно просто забывают, но тогда это будет видно по дальнейшей беседе.
 Не мои клиенты и с приблатненным базаром. Когда звонят и с ходу - Слышишь, ты эта... )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 12 Июня 2016, 12:14:01
Иногда попадаются конечно говнюки, принимающие доброту за слабость
Не мои клиенты и с приблатненным базаром. Когда звонят и с ходу - Слышишь, ты эта... )
Ой, это вообще отдельные, наиболее колоритные категории человекоподобных существ, о которых речь просто не имеет права не пойти. Пока сознательно не трогал этот пласт эмоций, ибо воспоминаний и впечатлений накопилось столько, что хоть мемуары пиши. До конца жизни можно будет эту тему развивать :).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 29 Июня 2016, 13:10:03
Уже много лет избегаю выполнения ремонтов (особенно коммерческих) по большим церковным праздникам. И не потому, что являюсь столь уж набожным или особо религиозным человеком, опасающимся некоего абстрактного «греха» - на самом деле все гораздо проще и очевиднее, чем может показаться.
Хорошо помню многочисленные случаи из ранней юности, когда позволял себе некую необязательность в отношении соблюдения праздничных дней и те весьма характерные последствия, которые имели подобные случаи для меня как для начинающего телемастера. Это была воистину памятная печаль – либо аппарат вообще не поддавался, либо что-то в нем гибло по кругу через короткий промежуток времени, либо элементарно получал (наверное, вполне заслуженно) «производственную» травму в виде пореза, ожога или ощутимого (иногда даже довольно болезненного) удара током. Какому непоколебимому материалисту при этом не придет в голову не свойственная ранее мысль о высшей силе? ;D
Поэтому я не стал вдаваться в функциональные подробности сложного механизма воздействия этой силы на мой молодой и неокрепший организм путем загадочной обратной связи по невольному пренебрежению православными традициями, а сделал простой, сугубо эмпирический вывод, ставший для меня аксиомой (или приметой, как кому будет угодно): по праздникам предаваться сугубо интеллектуальной работе (а ее у меня обычно тоже с избытком), оставив физическую в покое до наступления серых будней.
Однако по моему мнению, даже в этой на первый взгляд субъективной примете гораздо меньше суеверного, нежели рационального.
Во-первых, ни для кого не является тайной факт цикличности всех без исключения природных процессов, а любая цикличность подразумевает наличие восходящих и нисходящих участков синусоиды, отражающей течение биоритмов. Совпадение восходящих участков биоритмов человека и того природного предмета или явления, с которым он в данный момент контактирует или в котором пребывает, образует геометрическую сумму синусоид (в виде резкого возрастания ее амплитуды), то есть возникает некий резонанс, что выражается в успехе начинания и попадает под просторечное определение «повезло». Если же фазы биоритмов внешней среды и человека не совпадают (или, более того, абсолютно противоположны), наблюдается обратное явление - все валится из рук, за что ни возьмись, ничего не получается.
Во-вторых, общеизвестно, что естественный жизненный цикл человека (и телемастер здесь не исключение :) ) заключается в чередовании форм проведения времени: работа должна сменяться отдыхом, а отдых работой, ибо в долгосрочной перспективе любой статизм провоцирует возникновение неизбежной усталости (в том числе и от отдыха) и чреват губительными последствиями как для тела, так и для сознания (именно по этой причине я всегда советую начинающим не изнурять себя бесконечной рутинной работой, делая паузы для осмысления сделанного).
Думаю, резюме очевидно: нарушая простые и естественные закономерности, мы наказываем себя сами и наличие высшей силы для этого совсем не обязательно. Во всем без исключения важна гармония, потому и при ремонте чередование интеллектуального и физического труда не просто полезно, а совершенно оправдано. Оно позволяет освежить взгляд на выполняемую работу и связанные с ней проблемные моменты, дает время оценить сделанное, обдумать стратегию дальнейших действий, учтя собственные ошибки и почерпнув информацию из дополнительных источников. Поэтому, не ударяясь в суеверия, наиболее логично всегда следовать общеизвестной цитате В.С.Высоцкого: «Мы славно поработали и славно отдохнем», ибо «довольно для каждого дня своей заботы» (И.Христос) :).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 30 Июня 2016, 02:20:49

 В общепризнанные приметы не особо верю. Работаю по праздникам без проблем. Но свои приметы водятся, как писал раньше )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 11 Июля 2016, 11:57:23
Помимо примет финансового и психологического характера существуют и сугубо технологические. Например, за последние двадцать лет неисчислимое количество раз замечал: если выключить паяльник до того, как ремонт будет полностью завершен, его обязательно придется включать вновь, порой из-за сущего пустяка. Не знаю, кого как, но меня иногда жутко раздражает ожидание затяжного разогрева паяльника, когда ремонт по сути уже завершен >:(. Бывало так, что даже после многочасового электропрогона отремонтированного телевизора, уже закрывая крышку, вдруг вспоминалось, что забыл что-то пропаять или отпаять лишнее. Поэтому до самого момента опломбирования стараюсь держать паяльник подогретым и, как ни странно, это помогает – ремонт завершается безо всяких запоздалых «воспоминаний» или возвратов к сделанному ранее. С точки зрения здравого смысла примета рациональному обоснованию не поддается, с позиций же «шаманства» отключенный раньше времени паяльник – это некий жест неуважения к ремонтируемому телевизору, пренебрежение его проблемами или отсутствие желания отыскивать недуги. Но самое замечательное, что если при ремонте приходится использовать импульсный паяльник (пользуюсь поздним советским ЭПСИ), то затрудняюсь даже припомнить случай, когда нужно было включать его повторно – аппарат словно чувствует, чем его ремонтируют и понимает, что в данном случае выкобениваться глупо – нагрев жала все равно занимает секунды ;D.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 11 Июля 2016, 15:37:44
...если выключить паяльник до того, как ремонт будет полностью завершен, его обязательно придется включать вновь, порой из-за сущего пустяка.

 Аналогично ) Не один раз такое замечал. Я лучше горячий в руках понесу, чем буду ждать пока он снова нагреется. Раньше носил импульсный советский 65 ватт, теперь облегчил сумку, ношу обычный 25 ватт. Дома чаще импульсный, и паяльная станция.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: and13th от 12 Июля 2016, 01:07:33
Согласен с приметой выключения паяльника.
С конца 90-х, пользуюсь паяльниками с керамическими нагревателями. 40 ватт. Греются быстро. Имеется 3 штуки, распределены по месту пользования: дом, гараж, работа. Меняю только жала. Не перегорают, правда, один погиб недавно, 17 лет отработал - я на него наступил случайно, расколол пластину нагревателя.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 12 Июля 2016, 08:59:13
Согласен с приметой выключения паяльника.
А я-то был уверен, что совершенно одинок в своих антинаучных наблюдениях :). Оказывается, нас таких много и у каждого "где-то там" есть "свое эдакое".
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 15 Июля 2016, 11:03:16
У каждого мастера, помимо багажа знаний и практического опыта, в арсенале имеется бесчисленное множество историй, случаев и даже легенд, героями большинства которых являются даже не ремонтируемые аппараты, а их хозяева. Несмотря на то, что и в моих личных анналах подобного добра с избытком, любопытство к опыту коллег все равно не иссякает – главным образом интересно, возникают ли еще у кого-нибудь такие же ситуации, в которые приходилось попадать мне. Потому несколько месяцев назад, располагая досугом, тщательно прошерстил Интернет, изучив все байки, анекдоты и небылицы из ремонтной практики. Разумеется, не обошел вниманием и более фундаментальный труд – книгу Г.Гендина «Байки старого телемастера».
Честно признаюсь: от книги ожидал несколько большего. С одной стороны, автор – человек заслуженный и много повидавший, с большим жизненным опытом, однако при этом книга, на мой взгляд, бедновата (всего 95 страниц в doc-формате), многое в ней упущено или недосказано. Язык изложения не слишком изящен, что косвенно подтверждает мысль о том, что автор писал ее действительно самостоятельно, а не просто надиктовывал «литературным неграм», записывавшим за ним и интерпретировавшим все записанное «со своей колокольни». С другой стороны, в книге присутствуют мелкие неточности и небольшая толика очевидного вымысла. Разумеется, вымысел поддавать критике неприлично - телемастера, также как рыбаки и охотники, имеют моральное право иногда приврать (чуть-чуть, для полной завершенности картины :) ).
В общем, впечатление от прочтения неоднозначное. Если кому приходилось приобщиться – откликнитесь, было бы любопытно услышать ваше мнение о прочитанном.
Вообще же оказалось, что многие интересные случаи из моей практики совершенно не уникальны, другие тоже сталкиваются с подобным. Например, распространенная неисправность УПЧЗ в 3УСЦТ, приводящая к отсутствию возможности уменьшения громкости, во всех концах некогда «великого и могучего» силами клиентов лечится однотипно – привязыванием бечевками (в городах - приклеиванием скотчем) подушки к передней части корпуса в зоне расположения динамика.
Отказ клиентов оплачивать ремонт часто заканчивается для них поворотом ОС на 180 градусов («Ну, и смотрите свой сериал вверх ногами, жлобы!») и неописуемым удивлением очередного мастера, искренне охреневающего от невиданного ранее натюрморта: телевизор стоит «на голове», а сверху (на его днище) как ни в чем ни бывало покоится ваза с цветами или конфетами. Особо незабываемое впечатление производили телевизоры в напольном исполнении с ножками (получалось, что уже «рожками» :) ) метровой длины и перевернутые УЛПЦТ :D.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 15 Июля 2016, 14:57:44

 ОС разворачивать в отместку не доводилось  :D  Когда нагло заявляли - платить не будем, один раз длинной отверткой закоротил БП в 3УСЦТ.
В основном просто уходил. Говнюков встречал мало, в основном попадались нормальные люди.

 Раз было менял кинескоп ещё черно-белый. Дело было в большой праздник. Телемастера и клиенты успели уже отметить ) В общем попутал провода на отклонялке. Владельцы привезли, включили, и не увидели, сразу сели обмывать ) А вот утром досмотрелись )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: fanttom от 22 Ноября 2016, 11:17:26
Если в каком то деле,ну например ,идёшь на охоту,и кто то желает удачи,я сразу возвращаюсь.После пожелания удачи охота не заладится.Если вокруг луны видишь кайму в виде тонкой полоске-будет землетрясение.Если кайма в виде красного оттенка,то землетрясение будет где то далеко,например в Японии.Если присниться мясо,тогда в течении трёх дней на улицу лучше не выходить,либо машина собъёт,либо кирпич на башку упадёт,совсем мёртвый будешь.Эти три приметы как закономерность в моей жизни.Что касается примет связанных с ремонтом,то не такой уж большой стаж у меня,чтобы заметить некую закономерность.,единственная замеченная мной примета,это если над душой кто нибудь стоит-что либо отремонтировать невозможно.Есть такие,принесут например ресивер и сидят ждут,когда ты ему сделаешь.Пока он сидит,ничего не получается.Стоит ему уйти,как причина сразу же находится,пуквально за пару минут.Поэтому я сейчас сразу говорю,оставляй ресивер,завтра приходи.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 23 Ноября 2016, 13:15:42
если над душой кто нибудь стоит-что либо отремонтировать невозможно
Да, весьма значимая примета (или наблюдение – кому как больше нравится). Я за годы походов по клиентам попадал на нее столько раз, что невольно выработал классификацию «стоящих над душой».
1 «Услужливые». Это категория клиентов, ни на шаг не отходящих от мастера в стремлении быть ему полезными. Подать, принести, подержать, развернуть, предложить свой инструмент/тряпочку/водички/рюмочку – это их клиентское кредо. За  своей настойчивой услужливостью они совершенно не склонны замечать, насколько их наличие нервирует человека, занятого серьезным делом. При этом они обычно задают вопрос, искренний ответ на который решится озвучить далеко не каждый, ибо он наверняка вдребезги разобьет внутренний мир вопрошающего: «Я же Вам не мешаю?» ;D.
2 «Любопытные». Этим клиентам интересно все без исключения: начиная от сакрального смысла надписи на твоей футболке и заканчивая оттенками амбре канифоли из их телевизора. Характерная особенность этой категории – неуемная болтливость по поводу и без оного в стремлении успеть задать мастеру как можно больше вопросов пока он под рукой. Зачастую эти вопросы настолько разноплановые, абстрактно отвлеченные от повседневности (а зачастую и фантастичные), что способны привести в нескрываемое бешенство даже человека с тренированными нервами >:(. В силу более высокой степени коммуникабельности люди этой категории обычно говорят утвердительно: «Ой, я ведь Вам мешаю!», но усердно продолжают изливать собственное любопытство на ваше изможденное ими же сознание.
3 «Недоверчивые». Эти будут стоять не только над душой, но и, в случае неудачи, даже над вашим телом. Их мотивы просты и очевидны: они имеют непоколебимую уверенность в том, что без их хозяйской приглядки ремонт добром не закончится – из их телевизора что-то вынут, подменят или отремонтируют не то, что они хотят. Люди этой категории, по большинству, неразговорчивы, пристально следят за каждым вашим движением, лишних вопросов не задают, «чаевыми» не разбрасываются и даже при успешном исходе почти безнадежного ремонта особой радости не источают 8). Будучи пожизненными скептиками, они крайне редко становятся постоянными клиентами, предпочитая менять мастеров после каждого ремонта, что в итоге и создает все предпосылки для того, чтобы не иметь ни к кому доверия.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Пётр от 23 Ноября 2016, 16:45:07
Точно, крайне редко ремонтирую у клиента и только у знакомых. Лучше у себя, дома говорят и стены помогают
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 23 Ноября 2016, 18:49:34

 Ремонт на дому у владельца имеет и плюсы.
Как правило телевизор ещё не раскурочан ломастерами, в отличии от тех что везут в мастерскую.
Можно в любой момент бросить и уйти объяснив отсутствием деталей или ума ) Из мастерской попробуй выпхнуть дохлый аппарат. сразу недоверие, типа он гад там всё доломал )
Говорливые клиенты легко устраняются предложением на выбор - могу ремонтировать, а могу слушать. Деньги те же ) Ещё никто не выбрать трындеть за деньги )
Немаловажно заранее оговорить нижний и верхний предел цен. Иначе можно уйти ни с чем. В ихней хате они всегда правы.
Тоже предпочитаю ремонтировать у себя дома, так спокойней. Но на дому у заказчика быстрей и легче делается и зарабатывается.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 03 Апреля 2017, 15:04:48
Не от хорошей жизни берусь за ремонт всего, чего не попадя – порой даже за то, за что, по-хорошему, браться вообще не стоило. Но с возможностью заработать в нашем королевстве совсем туго, поэтому гордость приходится откладывать подальше.

Совсем недавно знакомый спекулянт, торгующий рыбой-мясом, привез в ремонт электронные весы «Атлас АТ-15». Похожих весов за последние пару лет я отремонтировал ему уйму, но эти стали просто апофеозом. Принимал я их в темное время суток, а когда рассмотрел при свете дня, вместо определения «апофеоз» на ум пришло совсем другое, менее пафосное, но куда более жизненное ;D.

Электрических поломок в электронной части не было вообще, только механические - напрочь разорваны все шлейфы внутри самих весов, чем-то до половины срезан электролит, и от оптрона в плате внешнего адаптера питания остались одни выводы. Верхняя крышка корпуса адаптера тоже почему-то была целой лишь наполовину (в общем, корпус без четверти). Но все это было ничего на фоне того, что осталось от корпуса весов! Задний правый угол, в котором крепится стойка с табло, отсутствует полностью, вместе с ножкой, а  верхняя и нижняя половины корпуса в сплошных трещинах. Кронштейн стойки, выполненный из двухмиллиметровой стали, изогнут причудливым образом, а винты М4, которыми он крепился к днищу весов, словно разорваны пополам :o – остатки резьбовых частей вместе с навернутыми гайками болтаются внутри того, что ранее гордо именовалось «корпусом».

Не совсем понимая, как этими весами вообще можно будет пользоваться, взялся за ремонт. Сделал новые шлейфы, восстановил адаптер, посредством молотка, тисков и дюжины крепких слов выпрямил кронштейн до максимально правильной формы. Собрал все в кучу, подключил, посмотрел - прослезился :'(. Включил - заработало.

Скажу честно, положительный исход ремонта хозяина просто ошеломил. И тогда на радостях он поведал мне о тайне столь экзотических повреждений. Все оказалось прозаично и сурово: во время поездки за рыбой-мясом через линию фронта его «газель» настигла очередь из крупнокалиберного пулемета и весы, лежавшие внутри холодильника, зацепило пулей 12,7 мм. «Это ты еще самого холодильника не видел», - с сожалением, преисполненным неописуемой гордости, заявил хозяин весов. И показал холодильник (большой, в таких в супермаркетах обычно хранится мороженое): две пробоины, входные отверстия сантиметра четыре в диаметре, а выходные – просто рваные дыры размером с кулак с клочками висящего металла. Какие времена – такие и ремонты…
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 03 Апреля 2017, 23:45:39

 Да уж... И смех и грех. В 2014 году мне приносили в ремонт ЖК телевизор, в двух метрах от которого взорвалась мина 82 мм. Внешне почти целый, небольшое входное отверстие от осколка сзади, матрице хана, потроха изрядно посечены. Мина попала в балкон. Хозяева в тот день закрывали клубнику, банки выставили на балкон, закрыли одеялом. Прикол - от балкона мало чего осталось, а банки с вареньем все целые )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 04 Апреля 2017, 08:35:28
от балкона мало чего осталось, а банки с вареньем все целые
Вот что значит вовремя накрыть одеялом :D. А так Вы абсолютно правы - смешно только когда читаешь.
В феврале 2015-го в пятидесяти метрах от дома, где я находился на девятом этаже, разорвались два снаряда. Когда вылетели все до единого стекла по стояку, а дом тряхнуло так, что грохнулся шкаф, и меня в десять ночи сбросило с дивана, настроение было далеко не поэтическим. Наутро, оценив место разрыва и прикинув направление подлета снарядов, удивился, каким чудом они преодолели дом: была бы траектория чуть более пологой, попадание пришлось бы точно в окна квартиры, где я находился и одним повествователем было бы меньше ;D.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 04 Апреля 2017, 10:30:08
...прикинув направление подлета снарядов, удивился, каким чудом они преодолели дом: была бы траектория чуть более пологой, попадание пришлось бы точно в окна квартиры, где я находился...

 Возможно это была мина. Следы от мин как правило не перепутаешь с местом разрыва снаряда. Особенно на асфальте. Ну и звук подлёта другой. Если успеваешь услышать )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: YNG от 07 Апреля 2017, 09:05:16
Офигеть, какие разговоры пошли в теме "Забавные случаи...". Не накаляйте, мужики, пожалуйста.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 07 Апреля 2017, 09:12:40
Офигеть, какие разговоры пошли в теме "Забавные случаи...". Не накаляйте, мужики, пожалуйста.

 Не будем ) Политика уже достала.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 23 Июня 2017, 23:24:29
Поздно уже, потому буду краток. Ремонтировал вчера DVD-плейер "BBK DV324S". Вердикт хозяина: не читает диски. По телефону долго-долго выясняли какие диски, как не читает, форматы, кодеки, поддержка и т.д. По факту оказалось, что при встряхивании аппарата раздается характерный звук беспрепятственно летающего внутри корпуса диска. Вскрытие показало, что тарель фиксации диска (нижняя часть зажима) находится под платой БП, а диск "насаживается" непосредственно на ось шпиндельного двигателя ;D. Вам смешно, а я потом целый божий день искал оптимальное положение этой самой тарели на валу, добиваясь устойчивого чтения различных дисков. Хорошо, хоть нервов хватило. А то бы я так до конца и не понял, что на практике означает фраза "не читает диски..." :)
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 24 Июня 2017, 01:35:50

 Я обычно в таких случаях меряю расстояние в подобном DVD, или меняю двигатель с насадкой. Накупил их как то в Донецке перед войной. До сих пор валяются. БУ тоже полно двигателей. Знал бы как передать, поделился бы )
 Нашел как то на OLX нужный мне ЖК телевизор в Луганске. Так и не нашел как его сюда переправить. Как то с этим всё грустно.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 24 Июня 2017, 10:30:50
Да, Вы правы, Fedot, грустно. Потому всегда и получается так, что о чем бы ни зашла тема, а о войне невольно вспомним.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: wilde от 25 Июля 2017, 12:52:39
 Приветствую !
 Вспомнился  забавный  случай  из  собственного  малюсенького  ,  но  всё  же  " Опыта     Ремонта" . Аппарат 
 не  помню....
 Заменил  лит  по  питанию  ШИМ    ,  БП  сразу  стартонул   , клава и  звук  отключены...
 Подключил  к  шаське  все  ( ранее отключ)   штатные разъёмы..   
 Аппарат  включился  ( со  звуком )  , экран  развернулся  на  1  сек  и  тут же  в  дежурку ( видимо  защита ).
  Три  часа  НЕ мог  понять  причину ..  Всё при проверке  и  прозвонке -- исправно....
 При проверке ( визуальной)   конфигураций штатных  разъёмов  ( в  частности   разъёма  от  КЛАВИАТУРЫ  и  разъёма  на  ДИНАМИК )    выяснил  ,  что  данные  разъёмы  являются (визуально )  близнецами !!
 После  ПРАВИЛЬНОГО  подключения  штекеров   от  клавы  и  звука  к  родным  разъёмам  ---  дефект  исчез..    В  спешке   не  правильно  подключил  штекера ....
 Такой  был  случай.. ;D ;D
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 25 Июля 2017, 16:10:59

 Однажды мой коллега перепутал разъёмы 220 вольт и петли размагничивания ) Телевизор успевал запуститься, показать изображение, затем потухал )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Zirf от 02 Октября 2017, 00:26:50
В начале 90-х делал 206-й Горизонт на вызове. Был звук без картинки. Что именно делал - не помню. По программе шёл какой-то телеспектакль (были раньше такие). Рука срывается и попадает на напряжение. Куснуло чувствительно. И в этот самый момент из динамика раздаётся голос - "Что, больно?"....   А действительно - было больно.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 02 Октября 2017, 02:19:56
В начале 90-х делал 206-й Горизонт на вызове. Был звук без картинки. Что именно делал - не помню. По программе шёл какой-то телеспектакль (были раньше такие). Рука срывается и попадает на напряжение. Куснуло чувствительно. И в этот самый момент из динамика раздаётся голос - "Что, больно?"....   А действительно - было больно.

 У меня раз было, сделал телевизор, включаю в розетку, экран ещё тёмный, все в ожидании чуда, и тут из динамика голос - Я воскрес! )
Нечто подобное бывало ещё пару раз, с другими подходящими случаю фразами )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 04 Ноября 2017, 00:54:14

 Неделю назад принесли ноутбук Lenovo, в процессе ремонта на него попала вода. Ноут стоял в дежурке. Сам ноут - матрица, клава + вымыл и оживил плату, а блок питания пришлось поменять. С виду целехонький, но сильно вонял. Открыл и обалдел. Внутри вода и угли.

Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 04 Ноября 2017, 08:50:58
Картина маслом! Да, не показать такое миру было бы большим упущением :).
Три года назад пришлось заменять блок питания стационарного компьютера ровно в таком же состоянии, жаль не сфотографировал, на работе дело было. Сейчас одна лишь плата от него осталась - чувство такое, что из печки извлекли, текстолит насквозь черный. Бывает же...
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 21 Ноября 2017, 16:22:35
Давно собираюсь освежить любимую тему, да все руки не доходят.

Принес коллега по работе лампочку-экономку, «мож починишь». Ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев ремонт подобного добра заканчивается урной из-за сгоревших спиралей. В этот раз вроде как повезло, спирали оказались целы: из-за вспухшего конденсатора сетевого выпрямителя выгорели оба транзистора, smd-резисторы в их базовых и эмиттерных цепях и, конечно же, предохранитель.

В наличии был ящик доноров, пересадил все горелое, отмыл плату от копоти, включил и… не работает! Еще раз тщательно все проверил, осмотрел монтаж под лупой, выпаял и еще раз прозвонил транзисторы, проверил правильность их установки по цоколевке на плате. Не помогло. От отчаяния выпаял и проверил все пленочные конденсаторы, пересадил на всякий дроссели из донора, еще раз прозвонил спирали - по-прежнему никакого эффекта!

Конечно, выбросить несговорчивую лампу было гораздо проще, нежели трепать и без того потрепанные нервы, но здоровая профессиональная злость удерживала от столь дилетантского шага. Нашел схему лампочки – вроде ничего нового, разве что номиналы некогда горелых резисторов не соответствуют реальности. Проверил – действительно, базовый и эмиттерный резисторы вроде как поменяны местами, хотя именно так они и были впаяны и в ремонтируемой плате, и в доноре.

Причина всей этой карусели оказалась поистине абсурдной: цоколевка впаянных транзисторов (TO-92) при прозвонке оказалась инверсной по отношению к приведенной в их даташите! После правильного впаивания транзисторов лампа, конечно, зажглась, но по прошествии многих часов бестолковой работы это уже не очень радовало :).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 21 Ноября 2017, 16:32:18
Все тот же коллега принес в ремонт компьютерный БП «Frime» ATX-FP400-8. Дефект классический: наглухо выжжен основной преобразователь – пробиты силовые транзисторы, дохлые электролиты и пробитые диоды в их базах, горелые резисторы в эмиттерах.

Пока подыскивал мелочевку, коллега успел сбегать в магазин и купить пару новых 13007, хотя, поскребя по сусекам, вполне можно было разжиться ими по месту во многочисленных донорах. Ну, купил и ладно. Правда, несколько удивил тот факт, что транзисторы имели встроенный обратный диод. Возможно, это и нормально, но я с подобным почему-то столкнулся впервые.

Заменил все горелое, включил – работает. Вставляем в компьютер, включаем – запуск и тут же выключение. Снимаю, разбираю – вновь пробился один из транзисторов. Печаль, конечно, но с кем не бывает. Заменил, испытал через лампочку – работает, включил напрямую – тоже все в порядке. Цепляю на выход пару нагрузочных ламп – запуск и тут же выключение. Проверяю и вижу второй пробитый транзистор. Заменяю и его, проверяю БП – никаких признаков плохого, но нагружать боюсь.

Больше двух часов проверял все подряд, но ничего подозрительного так и не нашел. От отчаяния включил напрямую в сеть и нагрузил по полной – будь что будет, ни времени ни сил на реверансы уже не оставалось. И БП заработал!

Так и не разобрался до конца в сути проблемы, но наверняка была она в новых транзисторах. Хотя звонились они как исправные, да и за магазином этим по жизни плохого ни разу не было замечено, брак никогда не продавали. Но наличие обратных диодов все-таки как-то смущало. Возможно, был смысл предварительно выпаять штатные, но пойти на это я не рискнул. Впрочем, радует сам факт, что блок исправно работает уже практически два месяца, а значит все я в итоге сделал правильно 8).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Пётр от 21 Ноября 2017, 18:08:01
Я с этим явлением тоже сталкивался и даже тут упоминал уже http://vseprosto.net/forum/index.php?topic=132.msg1029#msg1029
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 21 Ноября 2017, 20:21:27

 Мне попадались одинаковые транзисторы с разной цоколёвкой. Точно не помню, что то типа c945. Много времени убил пока не понял в чём дело. До сих пор где то лежат две платы-доноры, в которых во множестве этих транзисторов. В одной такие, в другой другие.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Leonid от 12 Января 2018, 18:40:21
Забавный случай. Звонок по телефону. Просят отремантировать Электрон 706. Я в ужасе. Чуть не сказал им: такое старье и на мусорке уже давно нет. Кажется обиделись. А недавно поехал купить по дешевке не работающий телевизор Электрон 54 ТК 706. Приехал ,а там телек 2009 года( кинескоп-слим самсунг) Вообщем, 706 электроны бывают разные. Жидкие и газообразные! :-[
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Leonid от 12 Января 2018, 20:46:01
Еще дополню для ясности. Люди ,звонившие мне, просили отремонтировать именно 54 ТК-706 ,но не корректно назвали модель телевизора.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 13 Января 2018, 00:08:41

 Я бы сейчас наверное даже сходил бы ради любопытства на Электрон 710 ) Не помню уже, были 706?
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Leonid от 13 Января 2018, 09:55:27
Были и 703 и 706
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 13 Января 2018, 10:21:34
Вот она, ностальгия :).
Модельный ряд "Электронов" - 701, 703, 706, 710, 711, 712, 714, 718, 722, 736, 738.
701-й мне, правда, ни разу не попадался (хотя в природе существовал, еще под вывеской "неунифицированный"), зато остальные кровушки попили. Но с Fedot'ом соглашусь ;D.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 14 Января 2018, 23:47:56

 Я когда в телеателье из учеников вышел, на одной из первых заявок попал на Электрон 703. Меня там на ГП5 так тряхнуло, что я его бросил, начальству сказал - Я такие гробы делать не буду. Начальство побухтело, но по шее мне не дало ) И в итоге за свою карьеру, я сделал не больше 5 штук аппаратов младше Электрона 714. Остальные ламповые делал на ура )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 23 Января 2018, 11:49:27
Описание забавного ремонта, на которое случайно набрел в Сети:

"Сгорел внешний БП от монитора. После покупки нового появились полосы на изображении.
Заменил шнур с VGA на HDMI, заменил видяшку, ну мало ли... Поменял все дрова, сделал сброс настроек монитора.
Версий было много: типа БП фонит, частота 60 Гц не стабильна, наводки от Wi-Fi, подсветка сдохла...
Нашел косяк случайно, изрядно попотев. Как оказалось, сзади повесили жалюзи, и они давали полосы, когда светло за окном. Обнаружил на выключенном мониторе."

Как говорится, с каждым хотя бы раз, но случается ;D.

Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Leonid от 03 Февраля 2018, 10:29:18
Обьявление о продаже бу телевизора :,,Телевизор LG flatron 100hz в рабочем состоянии, но требует ремонта." цена 1300 грн
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 03 Февраля 2018, 11:28:39
Обьявление о продаже бу телевизора :,,Телевизор LG flatron 100hz в рабочем состоянии, но требует ремонта." цена 1300 грн

 Ага. Такого бреда сейчас полно в объявлениях. Недавно видел продавали матрицу от ноутбука 16", "рабочую, но битую" ) На фотографии трещина в два пальца шириной, от центра правой стороны до центра верха.
Народ совсем с ума сошел. Скоро начнут использованную туалетную бумагу продавать )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 04 Марта 2018, 09:45:11
Как принято было писать когда-то в старых сатирических изданиях, "без слов...".
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 04 Марта 2018, 12:11:17

 Из загробной жизни компьютера )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 16 Августа 2019, 14:22:23
Оживлю тему старыми воспоминаниями. Давно дело было, лет пятнадцать назад.
Приходит почти сосед, бухарь по призванию, и загадочно так  машет рукой, мол, выйдем, поговорить с тобой хотят. А там двое – мужик и не мужик. И взгляды такие добрые у обоих, как будто всю жизнь мечтали меня узреть. Увидели, переглянулись, на лицах проступило разочарование: «Не, не он, тот какой-то стремный был и помятый весь…»

Оказалось, что бедолаги эти позвали некоего «мастера», который с порога сказал, что телевизор нужно забирать в стационарный ремонт. Сказал и забрал, сходив за тачкой, помахал хозяевам на прощание рукой и растворился в вечернем сумраке. Те, конечно, искренне подождали, а через пару месяцев стали подозревать неладное. Решили искать, а из примет всего-то – зовут Саней, сам со Стодесятого (это район у нас так именуется – по номеру местного магазина еще каких-то хрущевских лет – собственно, ник мой оттуда же). Естественно, первый встречный в этом районе однозначно указал на мой дом, вот они по такой указке и пришли. А мастер оказался совсем не тем…

Еще через полгода на очередном вызове я услышал от клиентов аналогичную историю: приходил как-то «мастер», увез на тачке два телевизора и больше не появлялся. Тоже назвался «Саней со Стодесятого». Хорошо, говорят, что хоть третий телек у нас тогда еще работал, потому не отдали, хотя очень просил «на профилактику». Его-то я и ремонтировал тогда под этот рассказ. Стало понятно, что под моим скромным брендом действует какой-то смекалистый аферист: о «Сане со Стодесятого» знали все вокруг, потому не воспользоваться такой возможностью было просто грешно.

Только через два года, обслуживая какого-то геройского деда, я узнал развязку этой истории. Дед этот в свое время тоже стал жертвой все того же афериста и с непоколебимой верой в высшую справедливость ждал его заслуженного наказания, поскольку правоохранительные органы изящно отмахивались от поставленной задачи. И оно таки последовало – совершенно неожиданно и неотвратимо.

Аферист этот, как и я, работал исключительно по старикам. Со мной понятно: в среде нищих пенсионеров со старой советской рухлядью, о которую ни один приличный мастер не станет пачкать руки, я был вне конкуренции. Он же понимал, кого легче обвести вокруг пальца и делал на этом акцент. В общем, в очередной раз он попал на какую-то бабулю, оказавшуюся не только клиенткой, но еще и тещей прокурорского следователя, который был очень сильно влюблен в свою нелегкую работу. Жертвой этой любви и пал мастер-аферист.

Нашли его быстро. Выяснилось, что никакой он не Саня, да и вообще не мастер – бывший труженик ЖЭКа, в миру обычный безработный. Собирал телевизоры у доверчивых граждан и толкал почем попадя – что на запчасти, что просто на металл. Даже дома этого добра у него нашли целую комнату. Все тот же дед рассказывал, что на суде он искренне сожалел о содеянном, просил прощения у потерпевших (а таковых набралось около сотни). А еще обо мне вспоминал с досадой неподдельною: дескать, слава моя его с пути истинного свернула, тоже захотелось почувствовать себя необходимым, востребованным, полезным обществу. Вот и дрогнула его ранимая натура, пробудив детские грезы о заветном телеателье и таинственном чемоданчике с паяльником. Так и подвел я человека – на целых семь лет подвел – хотя никогда и в глаза не видел. Как говорила когда-то Брижит Бардо, «слава – это когда тебя знают люди, которых ты не желаешь знать»…
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: fanttom от 24 Августа 2019, 01:24:51
Офигеть.Видимо неплохо наварился этот мастер на твоем имени :DНалоги ведь тебе не платил.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 24 Августа 2019, 12:15:11
Оживлю тему старыми воспоминаниями.

 Офигеть! ) Я с подобным сталкивался в самом начале своей карьеры телемастера. Тоже такой "мастер" в городе был. Жаль он на прокурора не попал.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 30 Сентября 2019, 13:32:11
Невольно поймал себя на мысли, что большинство моих повествований подсознательно  начинаются с фразы "давно дело было". Старею, видать, раньше времени :(. Но было, действительно, давно, по-моему, в 2003-м.

Забрал у тетки с соседнего переулка в ремонт «Юность-406» и «Маяк-240». Отремонтировал, опробовал, сообщил, чтобы забирала. Пришла она не сразу, а эдак через неделю. Как и полагается, демонстрирую работоспособность. Начал с телевизора. Включил: показывает, а звука нет (хотя до этого полетел БП и не было вообще ничего) – крутил-крутил, а он все равно немой. Ну, говорю, хозяйке, фигня какая-то, был звук, иначе бы Вас не позвал. Да ладно, говорит, поправишь, главное, что магнитофон отремонтировал, а то скучно без музыки, особенно когда выпьешь. Включаю «Маяк», а из него дым валит!!! А хозяйка: «Но он ведь все равно играет? Да я и так верю, можешь не подключать колонки…». В общем, такой облом в жизни каждого мастера случается не чаще, чем раз в жизни. Даже в нашем непростом деле существует некий разумный предел подлости, но в этот раз черная дыра жизни распахнулась по полной…

С телевизором все оказалось просто: на дворе был ноябрь, и в телеке, простоявшем неделю на неотапливаемой веранде, окислился контакт в гнезде подключения наушников ТМ-2 (были такие когда-то, хотя сильно не уверен, что их кто-то туда хоть раз втыкал). А вот с «Маяком» образовалась проблемка: с чего-то вдруг возникло КЗ в первичке силового трансформатора, а активно дымил он по причине наличия надежной перемычки, заботливо установленной кем-то взамен сетевого предохранителя. Ох, и намаялся я тогда, комбинируя включение обмоток для адаптации какого-то стандартного ТПП под многогранные запросы этого магнитофона…

Мораль? Непростым делом занимаемся, товарищи!!! Потому всегда подсознательно вызывают недоверие легкомысленные фразы доморощенных горе-мастеров в стиле «да я его с закрытыми глазами левой рукой одной отверткой…». Сам в нежном возрасте был таким, благо, повседневность в итоге отрезвила ;D.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 01 Октября 2019, 01:17:04

 Первичка тоже могла от сырости окислиться.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: serghin от 01 Октября 2019, 08:08:12
Учитывая почтенный возраст шарманки...
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: parigane от 01 Октября 2019, 13:27:15
В Армии у нас это называли "Генеральский эффект": делаешь какую-нибудь радиостанцию,или просто рацпредложение внедряешь,сто раз проверишь- работает,приходит принимающий - облом.А вот в конце 90-ых у меня был обратный случай.Привёз мужичок на ретранслятор ч\б "Рекорд",я ему предложил оставить т.к. занят был другим аппаратом,а он "Да подожду,ты ж недолго" Ждать пришлось до полуночи,мне хоть не скучно было,дежурства были одиночные,было с кем поболтать,а он расстроился:"Заболтал меня,теперь и домой по ночи тащиться,и неизвестно когда ты его сделаешь" Я возьми и ляпни:" Митяй,хочешь-сейчас включу телевизор,он будет работать?". Включил - работает,осмотрел,простучал,виду не подал,что сам удивлён. - Забирай ! А уж как Митяй был удивлён.Правда телевизор,Митяй до дома не довёз,ночью лошадь понесла,телевизор упал с телеги в речку, через три дня он припёр мне аппарат на реставрацию,но это другая история.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: YNG от 02 Октября 2019, 21:08:56
На прошлой неделе подходит бабулька - уборщица. Мол, дома старый ТВ Grundig, стал плохо включаться. После того, как воткнут в розетку, нужно ждать минут 15-20, пока включится. Время задержки прогрессирует. Я кинескопные телевизоры уже давно не ремонтирую, но этой бабуле отказать не могу, поэтому спросил, есть ли возможность доставить ко мне, ибо на дому не практикую ремонтировать. Сказала, что дети привезут машиной. На том и порешили.
Сегодня приходит снова бабушка. Рассказывает историю. Вызвали они вчера мастера из газеты объявлений. Пришел, разобрал, долго ковырялся, потом сказал (со слов бабули), что в немецком телеизоре можно паять только немецким паяльником, а у него паяльник не той системы и он что-либо паять в этом аппарате боится. Взял за вызов около $2 и ретировался. Но теперь телевизор даже в дежурный режим не переходит. Уж теперь точно привезут.
Вот интересно, сколько такой мастер за день зарабатывает? Думаю, вызовов 5 осилит. Везде возьмет за вызов без работы. Жить можно...
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: serghin от 02 Октября 2019, 21:21:58
Во красавчик,  :D  двадцатку в день легко набЕгает.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Пётр от 05 Февраля 2020, 11:46:30
Иногда некомпетентность клиентов просто поражает, никто ведь не обязывает клиента знать внутренне устройство прибора, а уж тем более его ремонтировать ну или настраивать, для этого есть специалисты. Но хотя бы знать для чего существуют те или иные приборы человек то должен? Это я к чему, пригласили меня на днях настроить цифровое ТВ, приставку якобы взяли с работы. Прихожу, достают из пакета приставку, беру ее в руки, а это роутер, D-Link какой-то. Я им говорю, а че пульта нет, без пульта не настрою никак, ищите пульт, найдете звоните, и ушел.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: parigane от 06 Февраля 2020, 19:38:29
А когда найдут  - скажи " похож,но не тот".
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 30 Апреля 2020, 02:14:31

 Привозят мне сегодня на ремонт LG 32", и с порога быка за рога - Вы нам его делали, он почти не работал, чё за фигня, сколько можно платить... Спрашиваю когда ТВ был в ремонте и сколько платили. Год назад и 2000 гривен. Я напрягся. 2000 за ремонт подсветки 32" никогда не брал. 1500 максимум.

 У меня есть хорошая привычка такие аппараты фотографировать. Бирка на крышке, бирка матрицы и платы. Нашел фотографии и офигел. Сентябрь 2017 года. То есть тетя хотела на халяву прокатиться. Звоню ей, говорю - пиздите, не год, а два с половиной, и не 2000, а 1500. На что она мне с наглой мордой заявляет - так что мне каждые два с половиной года вам платить?
 В общем озвучил 1500 гривен, сказала - мы не будем платить, забрали без ремонта.

Вот такие бывают клиенты... Берите за правило фоткать мобилкой аппарат. Меньше скандалов. Если бы не было фоток, эта жлобяра вынесла бы мне мозги своим стоном.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: serghin от 30 Апреля 2020, 06:16:52
Наглость этих теток не знает границ. Я не фоткаю, записываю (подробно).
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 30 Апреля 2020, 10:33:31
Я тоже записываю. С 1993 года. И хитросделанных клиентов, и откровенных дураков встречалось немало, особенно лет 15-20 назад. Но с такой мерой наглости, честно говоря, не сталкивался. Мне кажется, это вообще из ряда вон выходящий случай: в жизни не слышал, чтобы даже после стационарного ремонта хоть один мастер или сервис-центр давали годичную гарантию - с коммерческой точки зрения это абсурдно: такая гарантия предоставляется лишь на телевизоры, приобретаемые в магазине. Даже в благополучные советские годы гарантия на выполненные работы (не более того!) составляла всего три месяца и то при условии правильной эксплуатации и наличии сохранности пломб.

В марте 1994, еще вдвоем с товарищем, ремонтировали "Весну-308" одному местному сумасшедшему, которого все в округе именовали не иначе как Вовочка, хотя было ему тогда хорошо за пятьдесят. Инвалид на голову, от рождения с большими странностями, но на какой-то базе все же работал. Даже жена у него была, правда, из его же категории.

Намаялись сначала с убитым в хлам телевизором (из развертки загадочным образом исчезли несколько резисторов, хотя выводы их торчали из платы), потом с выбиванием денег за ремонт (всего так и не отдал). А через неделю прибегает взбешенный Вовочка и с выпученными глазами на своем птичьем языке лопочет что-то нечленораздельное, из чего становится понятным, что телевизор у него уже не телевизор. Приходим на объект, снимаем крышку, включаем, а преисполненный возмущения Вовочка тычет грязным пальцем в холодную 6Ф5П. Вынимаю ее из панельки, а у лампочки-то... ха, :) вместо девяти штырьков всего один - чтобы в панельке держалась. И что характерно - в баллоне ни одной трещинки. Вот тебе и дурачок! После уже выяснилось, что с женой поругался, решил наказать таким изощренным способом. А как самому телевизор захотелось - прибежал к мастерам в истерике. Тогда и стало понятно, куда исчезли резисторы из развертки.

После того случая обзавелся именными пломбирами и демонстративно заявлял клиентам о последствиях вмешательства. Правда, помогало это не очень, поскольку крышки на телевизорах в девяностые годы встречались крайне редко, а дураки несопоставимо чаще. Потому и историй, аналогичных описанной, было столько, что хоть книгу пиши.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 30 Апреля 2020, 11:32:46

 Пломбиратор есть, но пломбы ставлю только особо одаренным клиентам. Там где могут полазить.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 03 Ноября 2020, 18:05:06
В очередной раз на арене клиенты из категории «сам себе мастер».

Как-то в июле заглянул давний клиент, мужичок абсолютно безвредный, хотя объясняться не умеет совершенно – все из-за того, что постоянно поддатый: за долгие годы знакомства я ни разу не видел его трезвым. Работает в местном РЭСе водителем (точнее, возителем) электриков, ну, и сам как бы электрик.

В общем, у этого «как бы электрика» после очередного отгорания нуля сети на линии (что у нас это происходит с завидной регулярностью) заглох собственный телевизор. Преисполненный уверенности в собственных силах, он полез намотать «жучок» на сгоревший предохранитель, но по роковому стечению обстоятельств умудрился при этом вырвать разъем подключения динамика. Логично было бы на этом остановиться и просто призвать того, кто в состоянии припаять оторванное, но «как бы электрик» уже вошел во вкус и останавливаться не собирался. С его слов, в результате последующего ремонта оторванного сильно прибавилось и, собственно, ко мне он пришел с вопросом, можно ли это оторванное как-то вернуть на место. Ответил традиционно: приносите, посмотрю, скажу.

Клиент вернулся лишь через месяц с братом «телемастером по старым телевизорам». Находясь в привычно поддатом состоянии, заново пересказал всю вышеприведенную историю, дополненную последним обновлением: брат-«телемастер» решил вкорячить в взамен упаханного звука сторонний УНЧ, в результате чего «вместо звука только свистит, и пропал синий цвет, а схему найти не могу».

Когда, наконец-то, этот несчастный телевизор на шасси 11AK56-4 попал в мои руки, результат творчества братьев предстал во всей красе: плата в районе УНЧ со стороны монтажа зачищена до голого текстолита – ни SMD-компонентов, ни дорожек, ни шелкографии. Как это удалось реализовать посредством жала кастрюльного паяльника, для меня осталось загадкой. Взамен штатного УНЧ на TDA2822 куда-то к шасси полуметровыми проводами припаян выдранный из чего-то китайского УНЧ на TDA2003 в виде обломка гетинаксовой платы.

Восстановление особых сложностей не вызвало, хотя микросхему УНЧ тоже пришлось заменить (ее как-то умудрились сжечь), ну, и трещину в цепи «синего» катода поискать.

Суть проблемы затерта до дыр и именуется эффектом Даннинга-Крюгера: люди, имеющие низкий уровень квалификации, склонны делать ошибочные выводы, принимать неудачные решения и неспособны осознавать свои ошибки, что в итоге приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях. У них всему виной плохой паяльник, мелкие детали и магнитные бури на Солнце, поэтому никто из них никогда не придет к простому житейскому выводу: не умеешь – не берись.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 03 Ноября 2020, 21:41:29

 Саня, это наши помощники ) Если бы не они, работы было бы меньше.
Недавно приносили комп, материнку которого ушатали из за того что залипала правая кнопка мыши, и кнопка резет на морде компа. Полезли вовнутрь и спалили мультконтроллер. Сказали надо менять материнку - больше 2000 гривен. Я взялся за 1000. Заказал мульт, поменял, прошил. Так что спасибо им, работникам незримого фронта )
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: sanya110 от 04 Ноября 2020, 10:45:33
Заказал мульт, поменял, прошил
Круто! Мне в январе попалась материнка «MSI» MS-7529 VER:1.6 G31TM-P21 с дохлым мультиконтроллером (запускался лишь после легкого прогрева феном и работал неограниченно долго). Заказал в Китае, ждал четыре месяца. Приехал, заменил - не запускается. Так и вернул недовольным клиентам, уже купившим за это время новый комп.
Название: Re: Забавные случаи из ремонтной практики, приметы...
Отправлено: Fedot от 06 Ноября 2020, 00:26:47
Заказал мульт, поменял, прошил
Круто! Мне в январе попалась материнка «MSI» MS-7529 VER:1.6 G31TM-P21 с дохлым мультиконтроллером (запускался лишь после легкого прогрева феном и работал неограниченно долго). Заказал в Китае, ждал четыре месяца. Приехал, заменил - не запускается. Так и вернул недовольным клиентам, уже купившим за это время новый комп.

 Я пока приспособился паять их... В результате оказалось, что и паяльник у меня гавно, и флюс,... В общем - гавно пчёлы, гавно мёд, гавно дядька пчеловод ) Купил паяльник хороший, младшего брата TC100 - SH72 - не нарадуюсь.
Флюс только подбираю. То что есть у меня - не то, мешаю два, тогда более-менее. И шил я биос матери, а не сам мульт. Так что  все не так сложно как звучит )